Центр культурно-просветительских программ Библиотеки иностранной литературы имени М. И. Рудомино
Через 14 дней
30 октября c 19:00 до 20:30
Москва
Николоямская ул., д.1

Каждый композитор является отражением своей эпохи. Художник, творец, создатель… Он рисует картину мира здесь и сейчас, показывая слушателям мир, в котором он живет. Каждый век – это коллекция жемчужин искусства, характеризующих богатство конкретного направления.

Иллюстрировать отражение динамики разных эпох будут одни из самых чувственных инструментов – скрипка (Екатерина Вецько) и альт (Алёна Хлевная). Скрипка, со своей певучей природой, и альт, с бархатным меццо – сопрановым тембром, всегда ценились за сходство с человеческим голосом.

Алена Хлевная – лауреат международных конкурсов. В своей игре сочетает индивидуальный исполнительский взгляд с классическими традициями музыкальных интерпретаций. Помимо исполнения альтового репертуара, Алена занимается переложением скрипичных и виолончельных произведений для альта, тем самым постоянно пополняя репертуар альтистов. Ведет активную сольную концертную деятельность, а также в составе квартета и камерных ансамблей.

Екатерина Вецько – лауреат международных конкурсов. На данный момент учится у профессора Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, ректора ГМПИ имени М. М. Ипполитова – Иванова – В. И. Вороны. Ведет активную концертную деятельность в составе камерных ансамблей и оркестров, нередко и выступает как солистка. Темпераментна в звучании и вдумчива в трактовке исполняемых произведений.

В программе:

И. С. Бах – мастер полифонии, оставивший огромное наследие музыкального барокко. Им написано более тысячи произведений, в том числе для струнных инструментов соло.

Сложные по своей фактуре и полифонической структуре Адажио и Фуга из первой скрипичной сонаты соль-минор сочетают в себе многогранность проведения голосов и динамическую изобразительность.

Далее прозвучит первая часть скрипичной сонаты соль мажор В.А. Моцарта – светлое по своим эмоциям произведение, совершенно нетипичной двухчастной формы, в котором, путем обильных украшений и типичным «моцартовским» изяществом перед нами предстанет интереснейшая история.

М. Брух, Н. Паганини, Р. Шуман – все они неистовые романтики, представляющие разные временные отрезки этой эпохи.

В основу пьесы Макса Бруха “Кол Нидрей” легли мотивы  еврейских литургических мелодий. Первая тема, которая также дает название всему произведению,  происходит от молитвы "Kol Nidrei", в буквальном переводе означающей «Все Обеты». Сами музыкальные темы складывались столетиями, они очень мелодичны и  трогательны.

Роберт Шуман – один из самых экспрессивных представителей эпохи романтизма. Всё его творчество – огромная галерея образов, воплощенных в фортепианной, вокальной и камерной музыке. Даже самому себе Шуман давал два имени, соответствовавшие двум сторонам его личности: импульсивный Флорестан и спокойный, мечтательный Эвсебий. В «Фантастических пьесах» личность Шумана предстаёт перед нами во всей своей полноте: живая, противоречивая, вечно ищущая и очень музыкальная. Эти пьесы действительно «фантастические» в своем разнообразии – в них постоянно меняются состояния, переплетаются десятки изгибов и переливов.

Никколо Паганини, находясь в самом «эпицентре» эпохи романтизма, роскошно раскроется перед нами в своем Каприсе №23, наполненном невероятными пассажами и требующим фантастической виртуозности от исполнителя.

Не обойдется на концерте и без представителей русской национальной школы. Естественно, без музыки Петра Ильича Чайковского в скрипичном репертуаре не может обойтись ни один музыкант современности. Эту музыку невозможно не полюбить с первых нот. Меланхолическая серенада для скрипки с оркестром требует от исполнителя тонкого и очень вдумчивого исполнения, и именно эта пьеса представит на концерте гениального композитора.

Постромантический оттенок имеет музыка Эжена Изаи. «Соната №2» Изаи, пронизанная темой «dies irae», имеет угловатые интонации, штрихи и экспрессивную динамику, что вкупе воспринимается как драматичный монолог.

Музыка венгерского композитора Белы Бартока имеет свой оригинальный национальный стиль на основе древнего венгерского фольклора. “Румынские народные танцы” — одно из самых известных произведений Бартока, в котором композитор использует 7 подлинных фольклорных тем — зазвучит совершенно по-другому, ведь исполняться он будет на альте, в авторском переложении Алёны Хлевной.

В завершении концерта прозвучит «Гранд танго» А. Пьяццоллы, которое погрузит в мир танца, страсти и чувств. А. Пьяццолла родом из тех мест, где танго не просто танцуют — им живут. Именно Пьяццолла значительно обогатил жанр танго своими бессмертными шедеврами, которые стали синтезом джаза, классической музыки и национального фольклора Аргентины.

При выборе репертуара для этого концерта акцент был поставлен на экспрессивность, чувственность, страсть. Здесь сочетается Баховская философия и танцевальные ритмы, романтические переживания и барочный строгий стиль.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше