Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Каждый композитор является отражением своей эпохи. Художник, творец, создатель… Он рисует картину мира здесь и сейчас, показывая слушателям мир, в котором он живет. Каждый век – это коллекция жемчужин искусства, характеризующих богатство конкретного направления.
Иллюстрировать отражение динамики разных эпох будут одни из самых чувственных инструментов – скрипка (Екатерина Вецько) и альт (Алёна Хлевная). Скрипка, со своей певучей природой, и альт, с бархатным меццо – сопрановым тембром, всегда ценились за сходство с человеческим голосом.
Алена Хлевная – лауреат международных конкурсов. В своей игре сочетает индивидуальный исполнительский взгляд с классическими традициями музыкальных интерпретаций. Помимо исполнения альтового репертуара, Алена занимается переложением скрипичных и виолончельных произведений для альта, тем самым постоянно пополняя репертуар альтистов. Ведет активную сольную концертную деятельность, а также в составе квартета и камерных ансамблей.
Екатерина Вецько – лауреат международных конкурсов. На данный момент учится у профессора Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, ректора ГМПИ имени М. М. Ипполитова – Иванова – В. И. Вороны. Ведет активную концертную деятельность в составе камерных ансамблей и оркестров, нередко и выступает как солистка. Темпераментна в звучании и вдумчива в трактовке исполняемых произведений.
В программе:
И. С. Бах – мастер полифонии, оставивший огромное наследие музыкального барокко. Им написано более тысячи произведений, в том числе для струнных инструментов соло.
Сложные по своей фактуре и полифонической структуре Адажио и Фуга из первой скрипичной сонаты соль-минор сочетают в себе многогранность проведения голосов и динамическую изобразительность.
Далее прозвучит первая часть скрипичной сонаты соль мажор В.А. Моцарта – светлое по своим эмоциям произведение, совершенно нетипичной двухчастной формы, в котором, путем обильных украшений и типичным «моцартовским» изяществом перед нами предстанет интереснейшая история.
М. Брух, Н. Паганини, Р. Шуман – все они неистовые романтики, представляющие разные временные отрезки этой эпохи.
В основу пьесы Макса Бруха “Кол Нидрей” легли мотивы еврейских литургических мелодий. Первая тема, которая также дает название всему произведению, происходит от молитвы "Kol Nidrei", в буквальном переводе означающей «Все Обеты». Сами музыкальные темы складывались столетиями, они очень мелодичны и трогательны.
Роберт Шуман – один из самых экспрессивных представителей эпохи романтизма. Всё его творчество – огромная галерея образов, воплощенных в фортепианной, вокальной и камерной музыке. Даже самому себе Шуман давал два имени, соответствовавшие двум сторонам его личности: импульсивный Флорестан и спокойный, мечтательный Эвсебий. В «Фантастических пьесах» личность Шумана предстаёт перед нами во всей своей полноте: живая, противоречивая, вечно ищущая и очень музыкальная. Эти пьесы действительно «фантастические» в своем разнообразии – в них постоянно меняются состояния, переплетаются десятки изгибов и переливов.
Никколо Паганини, находясь в самом «эпицентре» эпохи романтизма, роскошно раскроется перед нами в своем Каприсе №23, наполненном невероятными пассажами и требующим фантастической виртуозности от исполнителя.
Не обойдется на концерте и без представителей русской национальной школы. Естественно, без музыки Петра Ильича Чайковского в скрипичном репертуаре не может обойтись ни один музыкант современности. Эту музыку невозможно не полюбить с первых нот. Меланхолическая серенада для скрипки с оркестром требует от исполнителя тонкого и очень вдумчивого исполнения, и именно эта пьеса представит на концерте гениального композитора.
Постромантический оттенок имеет музыка Эжена Изаи. «Соната №2» Изаи, пронизанная темой «dies irae», имеет угловатые интонации, штрихи и экспрессивную динамику, что вкупе воспринимается как драматичный монолог.
Музыка венгерского композитора Белы Бартока имеет свой оригинальный национальный стиль на основе древнего венгерского фольклора. “Румынские народные танцы” одно из самых известных произведений Бартока, в котором композитор использует 7 подлинных фольклорных тем зазвучит совершенно по-другому, ведь исполняться он будет на альте, в авторском переложении Алёны Хлевной.
В завершении концерта прозвучит «Гранд танго» А. Пьяццоллы, которое погрузит в мир танца, страсти и чувств. А. Пьяццолла родом из тех мест, где танго не просто танцуют им живут. Именно Пьяццолла значительно обогатил жанр танго своими бессмертными шедеврами, которые стали синтезом джаза, классической музыки и национального фольклора Аргентины.
При выборе репертуара для этого концерта акцент был поставлен на экспрессивность, чувственность, страсть. Здесь сочетается Баховская философия и танцевальные ритмы, романтические переживания и барочный строгий стиль.