Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Выступают лауреаты международных конкурсов Алена Хлевная (альт) и Сергей Тютин (фортепиано).
В программе:
Роберт Шуман Фантастические пьесы op.73
Иоганнес Брамс Соната для альта и фортепиано op.120 №1
Роберт Шуман Адажио и аллегро op.70
Ребекка Кларк Соната для альта и фортепиано
Роберт Шуман (1810-1856) – один из самых экспрессивных представителей эпохи романтизма. Всё его творчество – огромная галерея образов, воплощенных в фортепианной, вокальной и камерной музыке. Даже самому себе Шуман давал два имени, соответствовавшие двум сторонам его личности: импульсивный Флорестан и спокойный, мечтательный Эвсебий.
В его «Адажио» для альта раскрывается вся красота диалога между двумя царственными инструментами – альтом и фортепиано. «Адажио» перетекает в «Аллегро» – бойкую, бурлящую и праздничную музыку. В «Фантастических пьесах» личность Шумана предстаёт перед нами во всей своей полноте: живая, противоречивая, вечно ищущая и очень музыкальная. Эти пьесы действительно «фантастические» в своем разнообразии – в них постоянно меняются состояния, переплетаются десятки изгибов и переливов.
Иоганнес Брамс (1833-1897) – самый серьезный из романтиков. Его музыка насыщена, содержательна и строга. Он был знаком с Шуманом, и тот высоко оценил творчество Брамса. Соната для альта и фортепиано – прямое доказательство выраженной индивидуальности Иоганнеса Брамса и новаторства его композиторского языка. Эта музыка – глубокое драматическое раздумье, постоянно изменяющейся мелодической линией. Кажется, что эта соната способна обратить внимание слушателя не только на красоту альтового тембра, но и внутрь самого себя.
В сонате для альта Ребекки Кларк (1886-1979) английской альтистки и одной из самых выдающихся женщин-композиторов в полной мере раскрывается широчайшая палитра альтового звучания. Здесь можно услышать и кельтские мотивы, и колористическую гармонию в духе Дебюсси, что сочетается с виртуозностью и в то же время необычайной мелодичностью альтовой партии. Это соната по праву занимает первые места в списке репертуара современных исполнителей.
Вход свободный через левое крыло, 3-й этаж.