В программе:
Соната № 1 до минор, соч. 32, — соната для виолончели, написанная Камилем Сен-Сансом в 1872 году. Соната, посвящённая французскому виолончелисту Жюлю Лассерру, была впервые исполнена 7 декабря 1872 года в Национальном музыкальном обществе в Париже с участием Огюста Толбека на виолончели и композитора за фортепиано.
Это произведение выделяется среди камерной музыки Сен-Санса своим захватывающим драматизмом и необычностью, а также отсутствием характерных черт, которые часто встречаются в других его сочинениях и нравятся публике.
Соната для виолончели и фортепиано № 2 фа мажор, Op. 123 — сочинение французского композитора Камиля Сен-Санса (1905).
На пороге семидесятилетия Камиль Сен-Санс вступает в тот период своей жизни, который музыковед Юлий Кремлёв назвал «бодрой старостью» композитора.
Холодная и дождливая алжирская зима не располагала к творчеству, и в поисках вдохновения он отправляется в Бискру — оазис, расположенный у северной границы пустыни Сахара на южном склоне гор. Здесь он работал над Сонатой для виолончели и фортепиано № 2 фа мажор, которой суждено было стать одной из жемчужин виолончельного репертуара и от предыдущей виолончельной сонаты, имевшей немалый успех, произведение отделено более чем тремя десятилетиями.
Следующие две пьесы ярко характеризуют особенности стиля композитора: гибкие, подвижные и упругие ритмы, изящная и разнообразная фактура, сочетание классической и романтической музыки:
«Аллегро-аппассионато» для виолончели и фортепиано ор. 43 — написана в 1875 году;
«Романс» для виолончели и фортепиано ор. 51.
Прозвучат два произведения Габриэля Форе
«Элегия» для виолончели и фортепиано, соч.24 — написана в 1880 году и исполнена на публике в 1883 году;
Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре минор, соч. 109 — принадлежит к числу произведений, созданных Габриелем Форе в годы Первой мировой войны. Композитор начал работать над нею вскоре после завершения Сонаты для скрипки и фортепиано № 2 и закончил в 1917 г. Как и другие произведения тех лет, она отразила то душевное смятение, которое было вызвано военными событиями. он вводит очень конкретный и узнаваемый музыкальный символ военного времени — имитацию барабанной дроби.
Исполнители: Александр Загоринский (виолончель) и Ольга Приз (фортепиано)
Концерт представляет:
Лариса ЧЕРНОВА — Почетный деятель искусств города Москвы, Член Международного Союза музыкальных деятелей, заслуженный деятель ММО, художественный руководитель и участник струнного ансамбля «Классик-квартет», лауреат международных конкурсов.
Для посещения Вам потребуется регистрация на мероприятие.
Если у вас нет читательского билета библиотеки, для входа понадобится удостоверение личности с фотографией.
Москва
Овальный зал (Николоямская ул., дом 6)
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.