«Музыка печального образа»

Совместный проект Библиотеки иностранной литературы и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

Концерты 6+

К 475-летию со дня рождения Мигеля Сервантеса

Мигель де Сервантес Сааведра (1547–1616), проживший жизнь бурную и разнообразную, был автором целого ряда литературных сочинений — стихов, новелл, романов, театральных пьес. Часть из них имела успех при жизни писателя и не была забыта после его ухода, но подлинное бессмертие имени своего автора обеспечила книга «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Музыкальное искусство подступалось к этому сочинению издалека, на протяжении XVII–XIX веков только считанные смельчаки брались за него, как правило обходя фигуру главного героя стороной, заимствуя побочные линии сюжета. Так было у Ф.-А.-Д. Филидора (комическая опера «Санчо Панса — губернатор острова Баратария», 1762), также в сущности — у Л. Минкуса (балет «Дон-Кихот», 1869). К подлинному отражению философии знаменитого романа подошли лишь композиторы ХХ века. Накануне нового столетия появилась симфоническая поэма Р. Штрауса (1898), затем опера Ж. Массне (1910). Музыкантов во все времена упрекали за недостаточную глубину, за тяготение к внешним эффектам и ярким сценическим положениям. Тем не менее, к 1930-м сложилась объемная «музыкальная дон-кихотиана», включавшая, сверх названных, сочинения М. де Фалья, Ж. Ибера, М. Равеля и др. Как ни странно, большое значение для процесса освоения старинного сюжета имели русские влияния. Почти все вокальные сочинения «донкихотского цикла» посвящены Ф. И. Шаляпину, важнейшими шагами на пути превращения книги в театральное и кинематографическое произведение стали инсценировки М. А. Булгакова и Е. Л. Шварца. Образ рыцаря печального образа нашел отражение в отечественной поэзии и художественной прозе, прикоснулись к нему и наши композиторы — в музыке к спектаклям и фильмам. Из соединения литературных и музыкальных мотивов темы «Сервантес ХХ века» и родилась программа — «Музыка печального образа».

Исполнители:
Александр Наумов — вокалист, музыковед, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного Института Искусствознания.
Аглая Наумова — студентка Московской консерватории им. П. И. Чайковского, лауреат Международного конкурса «Фортепиано для всех специальностей» (2022).

Вход строго по регистрации

Поделиться:

586 дней назад
28 сентября 2022 18:30–20:45

Москва
Николоямская ул., дом 6
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов